X

Подпишитесь на наши рассылки

Будьте в курсе последних новостей компании, обновлений продуктов и мероприятий

Лидерство:10 качеств, которыми должен обладать лидер

Рональд Рейган утверждал, что величайшие лидеры — это те, кто ведут за собой людей, побуждая их совершать поистине великие поступки. Проявляя определенные качества и развивая навыки, вполне реально стать лидером в своей отрасли — от глобальной корпорации до небольшой проектной команды.

Обсуждаем, кто такой настоящий лидер, какими качествами и умениями он должен отличаться, чтобы вести команду за собой, и как в профессиональном развитии могут помочь инструменты «КСК ТЕХНОЛОГИИ».

Что такое лидерство

Опыт показывает, что эффективный управляющий менеджер не обязательно хороший лидер. Секрет в том, что за лидерами идут не просто, потому что те наделены властью.

Обычный главный менеджер фокусируется на том, чтобы подчиненные работали, а корпоративные структуры были сохранены. Менеджер может быть хорошим управленцем и эффективно организовывать работу команды, но быть лидером — это куда больше. Он вдохновляет, готов рисковать и знает, как вести за собой людей.

Если вы хотите стать лидером, стоит начать с выработки правильной стратегии поведения. Скорее всего, придется пересмотреть свои подходы и отношение к рабочим задачам, но результат того стоит.

Шаги, с которых можно начать:

  • Учитесь вдохновлять своими идеями. Обсуждайте с командой новые подходы, экспериментируйте.
  • Станьте руководителем, которому доверяют, и на которого можно положиться.
  • Улаживайте разногласия, создавайте атмосферу комфортную для коммуникации и плодотворной работы всей команды.
  • Будьте готовы взять больше ответственности. Ошибки и неудачи команды рассматривайте как свои собственные. В том числе перед руководителем компании будьте готовы защищать свою команду.
  • Внимательно слушайте и учитесь замечать детали, которые ускользают от остальных.

Мы вкратце затронули два важных вопроса — необходимость выработать свою модель или стиль лидерства, а также важность развития определенных качеств, присущих истинному лидеру. Обсудим эти два вопроса более подробно.

Стили лидерства

Основой лидерства можно считать успешное сочетание роли руководителя и роли лидера.  Рассмотрим наиболее популярные и актуальные современные концепции лидерства.

Итак, лидерство может быть:

  1. Харизматичным. При такой модели поведения влияние на команду формируется на качествах или харизме руководителя.
  2. Атрибутивным. Используя эту концепцию, лидеры внимательно наблюдают за действиями своей команды и на основании полученной информации принимают решение, какой подход лучше применять к каждому из коллег.
  3. Преобразующим. Эффективная модель управления, когда лидер умеет совместить личные цели членов команды с целями проекта. При таком подходе лидер стимулирует сотрудников к развитию, выстраивает осознанный подход к работе у своей команды.

Если выбирать из этих трех концепций, то наиболее интересны в современном обществе будет харизматическое и преобразующее лидерство. В такие модели органично впишутся классические лидеры — люди с обаянием, высокой мотивацией и профессиональными навыками. Такой лидер способен увлечь команду за собой и добиться прекрасных результатов.

Попробуйте КСК.Service&Teamwork прямо сейчас!

Бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса на 14 дней

  • Управление проектами, поручениями, задачами
  • Управление ИТ-и бизнес-услугами
  • Портал системы – новости, рассылки, единое дисковое хранилище, чат
  • Аналитика и контроль
  • Доступ с любых устройств

 

10 качеств эффективного лидера

Какие качества нужны современному лидеру, управляющему командой:

  1. Экстраверсия — активность, инициативность и коммуникабельность. Лидеры с такими качествами испытывают положительные эмоции, общаясь и работая с другими, они получают удовольствие, руководя людьми и процессами.
  2. Порядочность и справедливость — желание и способность быть честным и беспристрастным. Команда должна видеть, что лидер придерживается высоких моральных принципов, не подставляет и не обманывает коллег.
  3. Высокий профессионализм. Сюда можно отнести технические навыки — знание процессов, оборудования и методов, используемых в работе команды, умение координировать работу. Лидер постоянно развивается, у него профессиональный подход к задачам, он получает новые знания, осваивает методики и применяет их на практике.
  4. Харизматичность — умение вести людей за собой, формируя убедительное видение будущего. На харизматичных лидеров хочется равняться, они задают планку, которой стремятся соответствовать.
  5. Развитый интеллект, в том числе эмоциональный интеллект, помогающий лидеру «считывать» эмоции других, управлять их намерениями и мотивацией. Для дилера важны такие качества, как критическое мышление, умение рассуждать, планировать. Он должен проявлять эмпатию и обладать способностью выстраивать логическую цепочку.
  6. Креативность и открытость к инновационным подходам, творческим и нестандартным решениям.
  7. Высокая мотивация — стремление всеми силами добиваться результатов в любых ситуациях. Лидеру не нужны внешние стимулы, он лучше других знает и любит свое дело, его энергии хватает, чтобы мотивировать свою команду.
  8. Четкость действий. Команда должна знать, чего ожидать от лидера. Если цели размыты, постоянно присутствует неопределенность, коллектив становится раздражительным, теряет фокус и начинает несерьезно воспринимать поручения руководителя.
  9. Умение делиться опытом. Лидер — не просто тот, кто много знает и умеет что-то делать лучше других, а тот, кто способен вести людей за собой. Он должен обучать, помогать осваивать новые методики, консультировать и помогать.
  10. Crisis management — умение быстро принимать решения и брать ответственность на себя в случае непредвиденных ситуаций. В экстренных ситуациях команда ожидает четких инструкций, поэтому важно просчитывать последствия и иметь в запасе «план Б».

Итак, подведем итоги. Что нужно знать о лидерстве? Основой лидерства является правильное использование инструментов для достижения конечной цели. Настоящий лидер — это профессионал с высокой мотивацией, он коммуникабелен, харизматичен и эмпатичен. Он не выделяет любимчиков, а открыто делится опытом и помогает каждому в команде достигать новых высот.

Быть лидером непросто — кроме определенных качеств, которыми важно обладать, необходимо умение выбирать подходящие инструменты, которые упростят работу команды и сделают ее более эффективной. Об одном из таких инструментов — новой разработке экспертов «КСК ТЕХНОЛОГИ» — расскажем дальше.

Инструменты от «КСК ТЕХНОЛОГИИ»

Попробуйте новые инструмент для организации работы и эффективной коммуникации внутри команды. КСК.Service&Teamwork состоит из 4 модулей, каждый из которых помогает по-новому и более эффективно организовать рабочие процессы внутри компании, как в целом, так и отдельно по каждому проекту.

Внедрив КСК.Service&Teamwork в свою работу, руководитель сможет предоставить сотрудникам единое информационное пространство для обмена важными данными по проектам, открытой коммуникации и обсуждения текущих задач.

Благодаря КСК.Service&Teamwork лидер и каждый член вашей команды сможете управлять рабочими процессами более эффективно:

  • распределять задачи и делегировать их по мере загруженности сотрудников;
  • разбираться с приоритетными задачами и концентрироваться на том, что более важно в текущий момент;
  • экономить время на совещания и переписку благодаря отлаженным алгоритмам коммуникации;
  • перейти на использование единого хранилища для всех данных по задачам, файлов и обсуждений по проектам;
  • быть доступным с любого устройства и в любое время, чтобы оперативно решить сложный вопрос, возникший у кого-то из членов команды.

Вы можете выбрать походящий для вашей команды тариф и протестировать функционал сервиса бесплатно. Эксперты «КСК ТЕХНОЛОГИИ» готовы помочь, если вы не нашли подходящий для вас тариф из представленных на сайте, вам нужна коробочная версия с установкой на сервере компании или в вашей организации более 100 сотрудников. Оставьте заявку, и мы сделаем вам персональное предложение.

 
Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.