Рональд Рейган утверждал, что величайшие лидеры — это те, кто ведут за собой людей, побуждая их совершать поистине великие поступки. Проявляя определенные качества и развивая навыки, вполне реально стать лидером в своей отрасли — от глобальной корпорации до небольшой проектной команды.
Обсуждаем, кто такой настоящий лидер, какими качествами и умениями он должен отличаться, чтобы вести команду за собой, и как в профессиональном развитии могут помочь инструменты «КСК ТЕХНОЛОГИИ».
Что такое лидерство
Опыт показывает, что эффективный управляющий менеджер не обязательно хороший лидер. Секрет в том, что за лидерами идут не просто, потому что те наделены властью.
Обычный главный менеджер фокусируется на том, чтобы подчиненные работали, а корпоративные структуры были сохранены. Менеджер может быть хорошим управленцем и эффективно организовывать работу команды, но быть лидером — это куда больше. Он вдохновляет, готов рисковать и знает, как вести за собой людей.
Если вы хотите стать лидером, стоит начать с выработки правильной стратегии поведения. Скорее всего, придется пересмотреть свои подходы и отношение к рабочим задачам, но результат того стоит.
Шаги, с которых можно начать:
- Учитесь вдохновлять своими идеями. Обсуждайте с командой новые подходы, экспериментируйте.
- Станьте руководителем, которому доверяют, и на которого можно положиться.
- Улаживайте разногласия, создавайте атмосферу комфортную для коммуникации и плодотворной работы всей команды.
- Будьте готовы взять больше ответственности. Ошибки и неудачи команды рассматривайте как свои собственные. В том числе перед руководителем компании будьте готовы защищать свою команду.
- Внимательно слушайте и учитесь замечать детали, которые ускользают от остальных.
Мы вкратце затронули два важных вопроса — необходимость выработать свою модель или стиль лидерства, а также важность развития определенных качеств, присущих истинному лидеру. Обсудим эти два вопроса более подробно.
Стили лидерства
Основой лидерства можно считать успешное сочетание роли руководителя и роли лидера. Рассмотрим наиболее популярные и актуальные современные концепции лидерства.
Итак, лидерство может быть:
- Харизматичным. При такой модели поведения влияние на команду формируется на качествах или харизме руководителя.
- Атрибутивным. Используя эту концепцию, лидеры внимательно наблюдают за действиями своей команды и на основании полученной информации принимают решение, какой подход лучше применять к каждому из коллег.
- Преобразующим. Эффективная модель управления, когда лидер умеет совместить личные цели членов команды с целями проекта. При таком подходе лидер стимулирует сотрудников к развитию, выстраивает осознанный подход к работе у своей команды.
Если выбирать из этих трех концепций, то наиболее интересны в современном обществе будет харизматическое и преобразующее лидерство. В такие модели органично впишутся классические лидеры — люди с обаянием, высокой мотивацией и профессиональными навыками. Такой лидер способен увлечь команду за собой и добиться прекрасных результатов.
10 качеств эффективного лидера
Какие качества нужны современному лидеру, управляющему командой:
- Экстраверсия — активность, инициативность и коммуникабельность. Лидеры с такими качествами испытывают положительные эмоции, общаясь и работая с другими, они получают удовольствие, руководя людьми и процессами.
- Порядочность и справедливость — желание и способность быть честным и беспристрастным. Команда должна видеть, что лидер придерживается высоких моральных принципов, не подставляет и не обманывает коллег.
- Высокий профессионализм. Сюда можно отнести технические навыки — знание процессов, оборудования и методов, используемых в работе команды, умение координировать работу. Лидер постоянно развивается, у него профессиональный подход к задачам, он получает новые знания, осваивает методики и применяет их на практике.
- Харизматичность — умение вести людей за собой, формируя убедительное видение будущего. На харизматичных лидеров хочется равняться, они задают планку, которой стремятся соответствовать.
- Развитый интеллект, в том числе эмоциональный интеллект, помогающий лидеру «считывать» эмоции других, управлять их намерениями и мотивацией. Для дилера важны такие качества, как критическое мышление, умение рассуждать, планировать. Он должен проявлять эмпатию и обладать способностью выстраивать логическую цепочку.
- Креативность и открытость к инновационным подходам, творческим и нестандартным решениям.
- Высокая мотивация — стремление всеми силами добиваться результатов в любых ситуациях. Лидеру не нужны внешние стимулы, он лучше других знает и любит свое дело, его энергии хватает, чтобы мотивировать свою команду.
- Четкость действий. Команда должна знать, чего ожидать от лидера. Если цели размыты, постоянно присутствует неопределенность, коллектив становится раздражительным, теряет фокус и начинает несерьезно воспринимать поручения руководителя.
- Умение делиться опытом. Лидер — не просто тот, кто много знает и умеет что-то делать лучше других, а тот, кто способен вести людей за собой. Он должен обучать, помогать осваивать новые методики, консультировать и помогать.
- Crisis management — умение быстро принимать решения и брать ответственность на себя в случае непредвиденных ситуаций. В экстренных ситуациях команда ожидает четких инструкций, поэтому важно просчитывать последствия и иметь в запасе «план Б».
Итак, подведем итоги. Что нужно знать о лидерстве? Основой лидерства является правильное использование инструментов для достижения конечной цели. Настоящий лидер — это профессионал с высокой мотивацией, он коммуникабелен, харизматичен и эмпатичен. Он не выделяет любимчиков, а открыто делится опытом и помогает каждому в команде достигать новых высот.
Быть лидером непросто — кроме определенных качеств, которыми важно обладать, необходимо умение выбирать подходящие инструменты, которые упростят работу команды и сделают ее более эффективной. Об одном из таких инструментов — новой разработке экспертов «КСК ТЕХНОЛОГИ» — расскажем дальше.
Инструменты от «КСК ТЕХНОЛОГИИ»
Попробуйте новые инструмент для организации работы и эффективной коммуникации внутри команды. КСК.Service&Teamwork состоит из 4 модулей, каждый из которых помогает по-новому и более эффективно организовать рабочие процессы внутри компании, как в целом, так и отдельно по каждому проекту.
Внедрив КСК.Service&Teamwork в свою работу, руководитель сможет предоставить сотрудникам единое информационное пространство для обмена важными данными по проектам, открытой коммуникации и обсуждения текущих задач.
Благодаря КСК.Service&Teamwork лидер и каждый член вашей команды сможете управлять рабочими процессами более эффективно:
- распределять задачи и делегировать их по мере загруженности сотрудников;
- разбираться с приоритетными задачами и концентрироваться на том, что более важно в текущий момент;
- экономить время на совещания и переписку благодаря отлаженным алгоритмам коммуникации;
- перейти на использование единого хранилища для всех данных по задачам, файлов и обсуждений по проектам;
- быть доступным с любого устройства и в любое время, чтобы оперативно решить сложный вопрос, возникший у кого-то из членов команды.
Вы можете выбрать походящий для вашей команды тариф и протестировать функционал сервиса бесплатно. Эксперты «КСК ТЕХНОЛОГИИ» готовы помочь, если вы не нашли подходящий для вас тариф из представленных на сайте, вам нужна коробочная версия с установкой на сервере компании или в вашей организации более 100 сотрудников. Оставьте заявку, и мы сделаем вам персональное предложение.