Обзор «BPM-системы в России 2020» состоит из двух частей «Оценки состояния российского рынка BPM и крупнейшие игроки» и «Тренды российского рынка BPM».

Обращает внимание значительный прогресс компании «КСК ТЕХНОЛОГИИ» в секторе BPMS. В целом мы растём лучше рынка.

В дополнение к обзору прикладываем ответы компании на вопросы аналитического агентства:

1. Оцените текущее состояние российского рынка BPM? Какие факторы влияют на его развитие?

Определенно, рынок становится более зрелым и адекватным. Часть вендоров перестала позиционировать свои продукты в качестве BPMS, понимая текущую функциональность систем. Оставшиеся разработчики расширяют функционал и вырастают в настоящие платформенные решения.

В том числе, на развитие рынка оказывает влияние реальный накопленный опыт заказчиков и поставщиков, а не фантастические рассказы о свойствах процессных систем и достигаемых с их помощью целей.

Третий фактор – это неизбежное импортозамещение.  Регистрация в Реестре Российского ПО становится обязательной при работе не только в органах власти, но и в государственных корпорациях.

Из негативных же тенденций можно отметить стагнацию процессности на уровне администраций регионов в связи с централизацией решений в данном сегменте. А универсальные системы по своей сути являются противоположностью процессного подхода, учитывающего множество нюансов работы конкретной организации.

 

2. Назовите 3 главных тренда российского рынка BPM в 2020 году. Расскажите подробнее о них.

Первый тренд, это, несомненно, то, что процессные системы становятся процессными платформами, вчерашние хайповые темы превращаются в обязательные компоненты. Например, «Интеллектуальный конвейер», флагманский продукт компании «КСК ТЕХНОЛОГИИ», дополняется чат-ботом, готовится модуль RPA, значительно расширен интеграционный модуль, внедрена база знаний, обеспечено взаимодействие с двумя открытыми системами BI.

 

Вторым трендом российского рынка 2020 я бы назвал неизбежную специализацию вендоров BPMS. На рынке появляется все больше специализированных нишевых продуктов, которые позволяют закрывать узкие места в крупных организациях. В свою очередь,  «КСК ТЕХНОЛОГИИ» продолжает наращивать экспертизу не только в общекорпоративных приложений, но и в управлении строительством, управлении ИТ-системами, автоматизации дискретного производства, решениями для финансового сектора.

Третьим трендом можно назвать значимость методологии внедрения BPM-систем: как управлять проектом, как задавать правильные вопросы, как представлять промежуточные результаты заказчику. Очень долго игроки этого рынка мыслили «типовыми бизнес-процессами» (просить заказчика прислать формы документов или провести самообследование - такие прецеденты известны), что исключало возможность построения полезной информационной системы.

 

3. Попробуйте оценить объем российского рынка BPM-систем в денежном выражении (в рублях) за 2019 год. Какую динамику показал рынок в 2019 году? Какую динамику вы можете спрогнозировать на 2020 год?

Трудно оценивать рынок в целом. Пока деятельность «КСК ТЕХНОЛОГИИ» на основе платформы «Интеллектуальный конвейер» и специализированных продуктах растёт на десятки процентов в год. При этом потенциал рынка огромен, мы видим возможность роста BPM-сектора на два порядка в ближайшие годы.

 

4. Как вам видится будущее BPM-систем? Какие нововведения станут наиболее важными для этого класса продуктов?

Перед ответом на данный вопрос важно определить базовые понятия предметной области.

По мнению «КСК ТЕХНОЛОГИИ» автоматизированный процесс – это, собственно,  заранее спроектированный маршрут (т.е. детальная последовательность исполнения задач), электронные формы (зачастую довольно сложные), вызовы интеграционных коннекторов, структура хранилища документов, права доступа и т.д.
Важно понимать, что автоматизированные процессы – это правила работы конкретной организации в конкретный момент времени; не бывает «типового процесса», который можно установить из «коробки» или взять в аналогичной по профилю организации.

На этапе проектирования необходимо создать в системе конкретные процессы, наполнить специализированные справочники или подключиться к внешним источникам. В том числе, обязательна реализация учётных подсистем или интеграция с существующими приложениями, требуется настройка специфических отчётов. Будьте готовы, что после согласования процессов «на бумаге», потребуется как можно быстрее погрузить ключевых специалистов в реальную информационную систему, запустить вместе с ними тестовые данные, оговорить особые ситуации, получить множество замечаний и уточнений. В ходе эксплуатации процессы требуют активного изменения как по причине принятия новых регламентирующих документов, так и в результате внутреннего развития пользовательского опыта и практики. Отдельно можно порассуждать о схожести или, скорее, несхожести процессов в филиалах. Приведём несколько фактов и цифр из нашего опыта:

  • Постепенно сроки, выделяемые на реализацию проекта, становятся сопоставимыми с длительностью процедур по заключению контракта.
  • Проект 1. Реализовано 48 версий автоматизированного процесса на этапе проектирования за 7 месяцев (длительность проекта связана с реализацией большого объёма функционала помимо процесса, подключения целого ряда филиалов).
  • Проект 2. 25 версий на этапе проектирования за 3 месяца (заметная часть времени ушла на интеграцию).
  • Проект 3. 10 версий на этапе проектирования за 3 месяца (модифицировался уже готовый процессный продукт), на этапе эксплуатации за 6 месяцев создано ещё 32 версии.
  • В ходе переговоров в одном из банков нам был задан вопрос: «Ваша система готова поддержать внесение изменений каждую неделю?».

То есть у процессов существует одна неизменная черта – их постоянная изменчивость. Для поддержки большой динамики и высокой скорости разработки требуемого заказчику приложения нужна не «BPM-система», а «Low code платформа управления бизнес-процессами». Именно так мы называем данное направление. Оговоримся, что пока мы не видим возможность отказа от профессионально подготовленной команды (своей или заказчика). Создание корпоративных систем процессного типа предполагает наличие квалифицированной команды от аналитика до разработчика маршрута.

 

5. Оцените результаты ваших наиболее важных проектов внедрения BPM-систем. Какие ключевые преимущества получили ваши заказчики в результате этих проектов?

Процессные системы обеспечивают переход от ремесленного подхода к конвейерному типу производства, пусть и в интеллектуальной сфере. Это другой уровень организации работ, возможность типизации, специализации, повышения общей производительности и качества, снижения себестоимости, контроля над длинными цепочками действий. Одним из главных результатов является предсказуемость процесса: зная дату старта, мы можем указать дату завершения и отследить отклонения в любой момент. Ключевые просьбы на уровне управленцев: дайте мне ежедневный инструмент для оценки состояния работ по сотне объектов, возможность «провалиться» в проблемные зоны, а также сводную аналитику по просрочкам.

Все новости
Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.